Оригинал статьи взят ссылка. Выпуск №35 (25940) от 11.03.2016

20160311_4_2.jpg

Главное – стабильность

Реализация обязательств, предусмотренных Колдоговором, возможна в условиях устойчивой работы

Отметив, что 2015 год был насыщен многими событиями в общественно-политической и экономической жизни страны, железнодорожного транспорта и Профсоюза, Николай Синицын в своём докладе на форуме напомнил, что в декабре состоялась XX отчётно-выборная профсоюзная конференция Дорожной территориальной организации Профсоюза, на которой подведены итоги работы Дорпрофжела на МЖД за пять предыдущих лет и определены приоритетные направления на предстоящую пятилетку, избраны новый состав и руководство Дорпрофжела.

На старте очередного исторического отрезка необходимо проанализировать сделанное, чтобы, изучив уроки, идти дальше. Вот почему председатель Дорпрофжела остановился на том, как в 2015 году выполнены основные разделы Колдоговора. 
– Несмотря на сложности, связанные с экономическим кризисом, обязательства колдоговоров на полигоне МЖД выполнены, – заявил Николай Синицын. – Скоординированные действия сторон позволили сохранить социальную стабильность. 

Конечно, определяющее значение имеет заработок железнодорожников. В 2015 году зарплата на дороге выплачивалась своевременно и у работников, занятых на полигоне МЖД на перевозках, её среднемесячный размер составил 47 тыс. 789 руб. с ростом к уровню 2014 года на 8,7%. Однако реально она снизилась на 5,9%. По мнению докладчика, основными факторами, которые привели к этому, явились высокая инфляция (15,5%), недоиндексация заработной платы до размера инфляции, а также применение режима неполного рабочего времени для сохранения рабочих мест, что предусмотрено п. 3.2.13 Коллективного договора как альтернатива увольнению. 

Вторым по значимости является вопрос охраны труда. На мероприятия в этой сфере с учётом спецодежды в 2015 году было выделено более одного млрд 680 млн руб. Почти 456 млн руб. направлены на снижение травматизма и вывод работников из опасных зон, 473 млн – на улучшение условий труда. Принятые меры позволили в минувшем году стабилизировать положение с производственным травматизмом – с 31 до 23 случаев снижено число травмирований. Вместе с тем допущен рост случаев со смертельным исходом. 

Удалось добиться на дороге и существенного снижения часов сверхурочной работы в дирекции тяги. Разница ощутима: с одного млн 42 тыс. час. до 392 тыс. час. Ещё одно направление – специальная оценка труда, которая определяет соответствие рабочих мест нормативам. В 2015 году она проведена на 12085 рабочих местах, из них на 7417 улучшены условия труда. 

Важное значение отводится обеспечению железнодорожников спецодеждой и спецобувью, качественным инструментом. В ряде подразделений в этом сегменте в прошлом году возникали проблемы. В частности, не был решён вопрос переносных радиостанций, необходимых прежде всего для персонала хозяйства пути и дирекции управления движением. 

В 2015 году в эксплуатационных локомотивных депо дирекция тяги провела определённую работу по укомплектованию кабин локомотивов инструментом и инвентарём. В первую очередь это касается заземляющих штанг, петард, переносных радиостанций, отдельных видов слесарного инструмента (молотки, ключи), а также функционирования систем жизнеобеспечения (вентиляторы, кондиционеры). 
– В 2016 году необходимо добиться обеспечения в полном объёме кабин локомотивов инструментом и инвентарём, а также сервисного обслуживания систем кондиционирования и вентиляторов, – заявил Николай Синицын. 

Говоря о создании достойных условий на рабочих местах и в санитарно-бытовых помещениях, председатель Дорпрофжела не упустил из виду необходимость спрашивать с людей за безразличное отношение к содержанию этих помещений после ремонта. 
– Считаю правильным решение руководства дороги дальнейшую ответственность за поддержание в культурном состоянии отремонтированных помещений возложить на эксплуатационный персонал, – сказал докладчик. – Да и профактив не должен остаться в стороне. 

Техническая инспекция профсоюза в отчётный период организовала 803 проверки, выявив 4208 нарушений требований Трудового кодекса РФ и других нормативных актов по охране труда. Выдано 335 представлений, 41 требование о приостановке работ. 

Правовой инспекцией труда проведено 711 проверок, по их результатам внесено 360 представлений об устранении 626 выявленных нарушений. По-прежнему их наибольшее количество допускалось при оплате труда – 237, или 37,8% от общего числа. Все они устранены. Работникам возвращено 57 млн 992 тыс. руб. 

Говоря о вкладе общественников, председатель Дорпрофжела напомнил собравшимся, что в минувшем году при комитете Дорпрофжела и на региональном уровне созданы советы общественных инспекторов по безопасности движения, избрано 670 активистов. Правозащитную работу проводят 77 внештатных правовых инспекторов из числа освобождённых председателей профкомов. Благодаря их деятельности людям возвращено в 2015 году 6,6 млн руб. 

Значительное место в выступлении председателя Дорпрофжела уделено вопросам организации досуга и отдыха железнодорожников и их детей, работе с молодёжью и ветеранами, спортивно-массовым мероприятиям, программам страхования от профнепригодности и лояльности для членов профсоюза с использованием электронного профсоюзного билета. 

Завершая выступление, Николай Синицын внёс предложение обратиться от имени форума к руководству ОАО «РЖД» и первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ пролонгировать действующий Коллективный договор, сохранив все действующие льготы и гарантии работникам и неработающим пенсионерам на 2017–2019 годы. 

В докладе начальника МЖД Владимира Молдавера отчётливо прозвучали мысли о необходимости повышать экономическую эффективность работы транспорта. 
– Сегодня, как никогда ранее, на первый план выходит маркетинговая работа и повышение доходов за счёт большей клиентоориентированности и оптимизации издержек, – подчеркнул Владимир Молдавер, перед этим проинформировав участников форума о том, как выполнены основные бюджетные параметры 2015 года, а также основные показатели использования подвижного состава. 

Благодаря тому, что дела здесь сложились неплохо, в Москве удаётся второй год во всех региональных дирекциях точечно устанавливать зональные надбавки работникам, так как темп прироста зарплаты железнодорожников в столице ниже, чем в целом по экономике региона. Особое внимание содокладчик уделил вопросам обеспечения безопасности движения поездов. 
– В целях повышения мотивации труда работников, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов, успешно выполняющих свои трудовые обязанности, направленные на безаварийную работу, в феврале 2015 года осуществлена выплата вознаграждения за обеспечение безопасности движения за 2014 год. Всего премированы 14148 человек (в среднем 20115 руб. на каждого), – сообщил Владимир Молдавер. 

Говоря о выполнении в 2015 году обязательств, закреплённых Колдоговором, начальник дороги сообщил, что на их реализацию направлено 10,5 млрд руб. (в 2014 году – 9,3 млрд руб.). Средний размер индивидуального социального пакета работников на полигоне МЖД составил 52,3 тыс. руб., неработающих пенсионеров – 4,4 тыс. руб.
– Понятно, что реализация обязательств, предусмотренных Колдоговором, в первую очередь в вопросах заработной платы, создания безопасных условий труда, предоставления больших по сравнению с законодательством льгот и гарантий, возможна только при финансовой устойчивости дороги, – уверен Владимир Молдавер. – Отрадно, что в 2015 году удалось повысить внутреннюю эффективность работы дороги, что приносит не только моральные, но и материальные дивиденды. 

Он напомнил, что в 2015 году проведена большая работа по ресурсосбережению и внедрению передовых технологий. Внедрено в полном объёме оборудование на сумму 336,9 млн руб. По итогам 2015 года от оборудования, начавшего действовать годом ранее, получен экономический эффект в размере 27,6 млн руб. В текущем году программой внедрения ресурсосберегающих технологий предусмотрено освоение 198,8 млн руб. для реализации 14 мероприятий. По итогам 2016 года от внедрённого в 2015 году оборудования предполагается получить свыше 24 млн руб. 

Коснувшись локомотивных бригад, Владимир Молдавер отметил, что в части их сверхурочной работы есть позитивные сдвиги. Но непроизводительные потери, к примеру, в дирекции тяги, всё же велики, и в прошлом году они потребовали дополнительно 158 млн руб. 

Владимир Молдавер высоко оценил усилия Профсоюза по разработке и внедрению программы страхования локомотивных бригад от профнепригодности. Эту работу надо развивать, считает он. 

Немало новаций появляется и в кадровой работе, в частности с молодёжью. 

Остановившись на задачах 2016 года, начальник дороги выразил уверенность, что коллективы полигона МЖД справятся с ними и заложат хорошую базу для выполнения Колдоговора на 2016-й и для разработки подобного документа на последующие три года.
11.03.2016

Возврат к списку



Новости